В конце февраля Руководитель ЦОР (Центр обучения и развития) Козлова Мария презентовала план обучений для наших сотрудников на год.
В 2023 году мы делаем акцент на практико-ориентированный подход в обучении, именно поэтому запускаем несколько тематических треков для сотрудников и отдельную ветку управленческих треков обучения для руководителей.
В прошлом году в компании уже прошел первый успешный запуск “Управленческого трека” для руководителей и в этом году компания продолжает развивать их сильные компетенции.
Сейчас мы поговорим о новом треке обучения для руководителей “Лидер команды”, который стартовал в конце марта.
Чтобы лучше разобраться в его сути мы задали Марии вопросы:
— Мария, когда началось обучение и сколько оно будет идти?
— Обучение стартовало 22 .03.2023 (красивая дата). Трек будет идти 2,5 месяца.
— Cколько человек было приглашено и кто они? Сколько человек по твоим подсчетам активно проходят обучение?(ждем честный ответ, может кому-то станет стыдно и он начнет выполнять задания)
— Заявки на участие в треке мог подать любой руководитель компании, а также сотрудники на позициях ведущего, старшего менеджера, которые управляют командами. Специального отбора не было, заявки я принимала от сотрудников, которые изъявили желание на участие в проекте. На данный момент в треке 20 участников разного уровня должности, отделов и городов. Активное участие в обучении принимает 80% участников. Есть отстающие, но они не ушли из трека, просто выполняют задание чуть дольше остальных, в своем темпе.
— Поделись разницей между обучениями “Управленческий трек” и “Лидер команды”.
— В этом году мы разделили обучение руководителей на несколько треков, каждый из которых отвечает за развитие определенных лидерских компетенций.
В прошлом году “Управленческий трек” был направлен больше на стандартизацию в инструментах и бизнес-процессов управления людьми. Мы учили руководителей единому подходу и инструментарию в создании стратегии, планирование и организации работы, подбора персонала, создании должностных инструкций, составления ИПР сотрудникам и др. В ”Управленческом треке” участвовали все руководители - от линейных управленцев, до ТОП менеджмента.
Трек “Лидер Команды” направлен на развитие таких компетенций как:
- создание эффективных команд;
- способность к межличностным взаимодействиям;
- мотивация других;
- управление видением и целью;
- навыки эмоций.
Он поможет руководителям построить качественные отношения в команде, создать команды, в которых сотрудники дополняют сильные стороны друг друга, научиться правильно транслировать информацию и мотивировать сотрудников на достижение целей, научиться транслировать эмоциональный настрой на команду, обладая навыками эмоциональной компетентности.
—У вас есть понимание каким должен быть “наш” лидер? Что он должен уметь на выходе?
— Лидер должен быть вдохновляющим, умеющим учитывать особенности и различия своих сотрудников, умеющим так организовать работу в команде, чтобы каждый участник чувствовал себя причастным к достижению результата, а команда стремилась показывать лучший результат, и становилась вовлеченной в процессы компании.
— Мы заметили, что некоторые коллеги, которые проходят обучение активно обсуждают друг с другом домашние задания. Обучение практико-ориентированное? Руководитель сразу в процессе должен применять новые знания на свою команду?
Да, обучение практико-ориентированное. После каждого блока информации у участников есть задание, в котором они отрабатывают полученные знания на практике. За годы практики я убедилась, что в обучении взрослых людей другие формы не эффективны. Только такой подход создает у участников понимание важности тех инструментов, которые им предлагают. Если мне сейчас не понятно где и как я смогу применить инструмент, завтра я его забуду, а обучение оставит послевкусие потраченного впустую времени. :)
— Что будет на выходе? Как вы оцените, что наши руководители теперь прокачанные?
— У каждого из участников на выходе из трека будет свой “портфель” инструментов, которые ему подошли, и опыт взаимодействия с командой.
Оценивать будем тестированием на компетенции и опросом сотрудников из команд участников.
— Расскажи про команду, кто тебе помогает и какие ещё обучения от вас ждать в ближайшее время?
— Трек мы разрабатывали совместно с Татьяной Чухутиной, моим бывшим руководителем и автором “Управленческого трека”. В данный момент я веду трек самостоятельно без помощи коллег. Это мое детище и оно стоит этих усилий. В процессе трека будут также участвовать приглашенные спикеры и эксперты. Участников ждет интересный и полезный опыт, в том числе в знакомстве с собой и своими эмоциями.
В ближайшее время у нас запускается трек “Эмоции и переговоры” для всех желающих сотрудников компании. В нем участники будут работать со своим эмоциональным интеллектом и учиться использовать эти знания в переговорах. Куратором трека является наш внутренний тренер Алена Симонова, которая является коучем, психологом и тренером.
В 2023 году мы делаем акцент на практико-ориентированный подход в обучении, именно поэтому запускаем несколько тематических треков для сотрудников и отдельную ветку управленческих треков обучения для руководителей.
В прошлом году в компании уже прошел первый успешный запуск “Управленческого трека” для руководителей и в этом году компания продолжает развивать их сильные компетенции.
Сейчас мы поговорим о новом треке обучения для руководителей “Лидер команды”, который стартовал в конце марта.
Чтобы лучше разобраться в его сути мы задали Марии вопросы:
— Мария, когда началось обучение и сколько оно будет идти?
— Обучение стартовало 22 .03.2023 (красивая дата). Трек будет идти 2,5 месяца.
— Cколько человек было приглашено и кто они? Сколько человек по твоим подсчетам активно проходят обучение?(ждем честный ответ, может кому-то станет стыдно и он начнет выполнять задания)
— Заявки на участие в треке мог подать любой руководитель компании, а также сотрудники на позициях ведущего, старшего менеджера, которые управляют командами. Специального отбора не было, заявки я принимала от сотрудников, которые изъявили желание на участие в проекте. На данный момент в треке 20 участников разного уровня должности, отделов и городов. Активное участие в обучении принимает 80% участников. Есть отстающие, но они не ушли из трека, просто выполняют задание чуть дольше остальных, в своем темпе.
— Поделись разницей между обучениями “Управленческий трек” и “Лидер команды”.
— В этом году мы разделили обучение руководителей на несколько треков, каждый из которых отвечает за развитие определенных лидерских компетенций.
В прошлом году “Управленческий трек” был направлен больше на стандартизацию в инструментах и бизнес-процессов управления людьми. Мы учили руководителей единому подходу и инструментарию в создании стратегии, планирование и организации работы, подбора персонала, создании должностных инструкций, составления ИПР сотрудникам и др. В ”Управленческом треке” участвовали все руководители - от линейных управленцев, до ТОП менеджмента.
Трек “Лидер Команды” направлен на развитие таких компетенций как:
- создание эффективных команд;
- способность к межличностным взаимодействиям;
- мотивация других;
- управление видением и целью;
- навыки эмоций.
Он поможет руководителям построить качественные отношения в команде, создать команды, в которых сотрудники дополняют сильные стороны друг друга, научиться правильно транслировать информацию и мотивировать сотрудников на достижение целей, научиться транслировать эмоциональный настрой на команду, обладая навыками эмоциональной компетентности.
—У вас есть понимание каким должен быть “наш” лидер? Что он должен уметь на выходе?
— Лидер должен быть вдохновляющим, умеющим учитывать особенности и различия своих сотрудников, умеющим так организовать работу в команде, чтобы каждый участник чувствовал себя причастным к достижению результата, а команда стремилась показывать лучший результат, и становилась вовлеченной в процессы компании.
— Мы заметили, что некоторые коллеги, которые проходят обучение активно обсуждают друг с другом домашние задания. Обучение практико-ориентированное? Руководитель сразу в процессе должен применять новые знания на свою команду?
Да, обучение практико-ориентированное. После каждого блока информации у участников есть задание, в котором они отрабатывают полученные знания на практике. За годы практики я убедилась, что в обучении взрослых людей другие формы не эффективны. Только такой подход создает у участников понимание важности тех инструментов, которые им предлагают. Если мне сейчас не понятно где и как я смогу применить инструмент, завтра я его забуду, а обучение оставит послевкусие потраченного впустую времени. :)
— Что будет на выходе? Как вы оцените, что наши руководители теперь прокачанные?
— У каждого из участников на выходе из трека будет свой “портфель” инструментов, которые ему подошли, и опыт взаимодействия с командой.
Оценивать будем тестированием на компетенции и опросом сотрудников из команд участников.
— Расскажи про команду, кто тебе помогает и какие ещё обучения от вас ждать в ближайшее время?
— Трек мы разрабатывали совместно с Татьяной Чухутиной, моим бывшим руководителем и автором “Управленческого трека”. В данный момент я веду трек самостоятельно без помощи коллег. Это мое детище и оно стоит этих усилий. В процессе трека будут также участвовать приглашенные спикеры и эксперты. Участников ждет интересный и полезный опыт, в том числе в знакомстве с собой и своими эмоциями.
В ближайшее время у нас запускается трек “Эмоции и переговоры” для всех желающих сотрудников компании. В нем участники будут работать со своим эмоциональным интеллектом и учиться использовать эти знания в переговорах. Куратором трека является наш внутренний тренер Алена Симонова, которая является коучем, психологом и тренером.